Muros Ratings разработала и внедряет инструменты, гарантирующие возврат средств по обязательствам рейтингуемых компаний.
Новая услуга Muros Ratings позволяет клиентам компании (инвесторам) купить кредитный дериватив, гарантирующий возврат средств при наступлении дефолта по долговым займам рейтингуемых компаний у одного из партнеров рейтингового агентства (зарубежные и российские банки, страховые, инвестиционные компании) уменьшив премию (цену покупки) на величину затрат по присвоению рейтинга.
Методологическую основу, модели расчета первичной стоимости и расчетных теоретических цен на вторичном рынке, а также правовые документы вы можете просмотреть ниже.
Кредитный дефолтный своп — кредитный дериватив — получил очень широкое распространение на западных рынках в докризисный период, однако их не правильное применение (в том числе и покупка нескольких деривативов на один базовый актив у различных продавцов) вместе с совершенно не верным учетом рисков, основанных на изначально некорректных рейтингах традиционных рейтинговых агентств, привел к дефолту самих эмитентов этих инструментов, банкротству крупнейших американских финансовых институтов.
В России этот инструмент финансового рынка так и не успел получить достаточного распространения. Вместе с тем, заложенные в нём принципы позволяют на качественном уровне изменить финансовый рынок и финансовые отношения, но важно и не нарушать эти принципы для правильной работы инструмента.
Главной особенностью разработанной Muros Ratings методологии внедрения кредитных деривативов является прозрачность всех отношений контрагентов и надежная степень защиты контрагентов благодаря двойной системе присвоения рейтингов со стороны инвесторов (в частности, эмитентом кредитного дериватива может быть только организация с инвестиционным рейтингом Muros Ratings и достаточным капиталом, а базовый актив должен также иметь уровень рейтинга не ниже верхнего спекулятивного).
Правовые механизмы позволяют эмитировать кредитные деривативы не только страховым компаниям (платеж по нему не обусловлен возникновением потерь у покупателя защиты): договор не признается в качестве договора страхования если сумма кредитной защиты подлежит уплате по возникновению кредитного обстоятельства (и удовлетворяет определенным условиям для платежа) и не зависит от наступления потерь на стороне покупателя защиты. Поэтому в разработанной типовом контракте специально делается заявление об отсутствии требования об обязательной принадлежности названного обязательства покупателю защиты, а сумма кредитной защиты может определяться в зависимости от уменьшения рыночной цены названного обязательства (осуществляться вторичные продажи).
Важным моментом остается порядок определения премии (стоимость первичной продажи кредитного дериватива) и определения цены на вторичном рынке. В целях стандартизации правил рейтинговым агентством были разработаны математические модели расчета этих цен, отличные от ранее применяемых методиках JP Morgan, Moody`s KMV, моделей «Jarrow Turnbull» и «Hull and White» (которые связаны с статистическими историческими выборками рейтингов традиционных агентств или применимы только к компаниям с длинной публичной кредитной историей).
"Рейтинговое Агентство "Мьюрос" — специализированное рейтинговое агентство, присваивающее рейтинги по заявкам инвесторов.
Основным преимуществом рейтинговой оценки "Мьюрос" является полная независимость от оцениваемой компании — заказчиком выступает инвестор. В этой связи большая часть рейтингов является непубличной, но заказчики имеют право продать рейтинговую оценку (в этом случае информация о эмитенте и\или рейтингуемом займе размещается в разделе непубличные рейтинги).
Для получения более подробной информации:
Пресс-центр: press@murosgroup.com
Профильный аналитический отдел: ratings@murosgroup.com
Телефон: 8 (383) 380 20 34
Единый колл-центр: +1 646 797 3148