Rambler's Top100

Как правильно оптимизировать расходы не в ущерб автомастерской?

запчасти на авто

Первое, что приходит в голову владельца бизнеса во время кризиса, это сократить расходы, всячески ужаться и т.д. Конечно, оптимизация расходов – процесс необходимый не только в кризис, но и в любое время. Следует понимать, что снижение цены услуг отразится и на качестве обслуживания. Поэтому возможно, что останутся менее платёжеспособные клиенты. И со временем этот путь может привести в тупик или на дно. Вообще, экономия применима лишь до определенной грани, экономить за счет сокращения зарплаты, покупки необходимого оборудования и т.д. приведет к потери клиентов/персонала/бизнеса. Поэтому рассмотрим, что можно сделать, чтобы иметь прибыльную автомастерскую во время кризиса.

Качество не хуже дилеров

Всех клиентов автосервисов можно условно разделить на 3 категории:

  • Владельцы машин, сошедших с гарантийного обслуживания дилеров
  • Клиенты, кого не устраивает нынешняя автомастерская
  • Автовладельцы, которые сменили адрес проживания и ищут СТО рядом с домом

Для каждого клиента важно донести мысль, что ваш СТО производит весь ремонт и диагностику на таком же оборудовании, что и официальные дилеры. Запчасти, которые вы используете такие же по качеству, что и официальные. Необходимо показать свое преимущество перед другими независимыми СТО: преимущества в ценах и качестве запчастей, наличие высококлассных мастеров для решения ремонтных задач любой сложности. Нового клиента нужно завлекать с помощью акций и скидок. Если поставщик делает скидку на определенные запчасти – вы можете сделать подобную скидку для клиента или предложить бесплатный бонус – диагностику или какую-нибудь другую операцию, которая не была бы затратной для вашего бизнеса.

Удержание клиента

Удержать клиента можно дополнительной продажей так называемых «клубных» карт. Их отличие от дисконтных карт состоит в том, что вы продаете клиенту клубную карту за стоимость услуги, которую клиент получит в будущем, к примеру, замена масла до конца года. Будьте уверены, что клиент вернется, так как за услугу он уже заплатил.

Но надо понимать, что мало хорошо говорить о себе, о своих плюсах, нужно совершенствоваться, развиваться. Конкуренция в этой сфере бизнеса только набирает обороты, но с учетом кризиса, необходимо становиться лучше во всем. К примеру, надо заставить свой персонал учиться, повысить квалификацию, освоить дополнительные спецификации и пройти тестирование на знания в области СТО.

Объединение

Чтобы стать более конкурентоспособным СТО, можно объединиться с другими автомастерскими (с теми, с кем вы не конкурируете из-за разной специализации или отдаленности). Тем самым можно организовать технические консультации: нанять несколько высококлассных специалистов (разной направленности) и обеспечить их консультацию онлайн для нескольких СТО, а их зарплата будет распределена между несколькими мастерскими. Таким образом вы сможете проводить более широкую диагностику в своей автомастерской, привлекая клиентов наличием хороших специалистов и демократичной ценой.




Вернуться