Rambler's Top100

Рельсы и шпалы, щебень и песок

купить щебень

Первые пути, по которым предполагалось перемещать грузы, как правило, были прочными и рассчитаны были на относительно небольшой вес и интенсивность перевозок. Но, когда интенсивность возросла, стало понятно, что транспорт со временем оказывает разрушительное действие. Как известно, появлению железных дорог способствовало появлению колейных дорог, которые обслуживали угольно-рудные объекты, а также каменоломни, чтобы обеспечивалась бесперебойная добыча и доставка щебня, гранита, известняка… По таким рельсам перемещались вагонетки. Но, того рельса, что мы имеем на сегодняшний день на таких дорогах не было. Как правило, колеса таких вагонеток перемещались по деревянным балкам-направляющим, которые для прочности обивались металлическими полосками. Иногда применялись металлические уголки, которые крепились к особым деревянным поперечинам. Но, это все могло устроить ручной способ переталкивания вагонеток, но первая, паровозная железная дорога не могла воспользоваться тем, что предоставляло тогдашнее решение.

Современный железнодорожный путь (если изучить паспорт ж/д пути) наследует той первой дороге, а многие элементы прошлого в нем еще сохранились. Рассматривая верхнее строение железнодорожного пути – рельсы, их крепления, фиксацию рельс к шпалам, а также балластный слой мы можем получить первое впечатление об этом сравнительно сложном инженерном сооружении, со взаимосвязанными элементами. При этом, помимо самих рельс и шпал, что принимают на себя основную нагрузку, не стоит сбрасывать со счетов и щебень, цена которого в настоящий момент не превышает тысячу рублей.

Изменение самих условий функционирования одного из конструктивных элементов будет сразу же отражаться и на остальных. Поэтому так важно проводить ремонт пути, не допуская того, чтобы какой-то элемент разрушился, подвергнув другие элементы серьезной угрозе рассыпания, под действием прочих воздействий на оставшиеся элементы. Самым основным и "ответственным" элементом такого строения железнодорожного пути является стальной рельс, на который попадает основная динамическая нагрузка от колес перемещающегося по нему подвижного состава. Хотя, стоит сказать, что все же для прокладки железной дороги нам также нужно будет купить щебень, песок и шпалы, вкупе с крепежом. Ведь без должной организации «подушки, путь будет неустойчивым и со временем «просядет» от веса проходящих по нему составов с грузом.




Вернуться